![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Часы работы приёмной суда |
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 перерыв: с 12.00 до 13.00 тел. (4162) 51-83-04 |
Приемная председателя суда |
тел./факс (4162) 59-39-95 (гр. и адм.) тел./факс (4162) 52-65-54 (уг.) |
Отдел обеспечения судопроизводства |
по гражданским делам тел. (4162) 51-83-13 по административным делам тел. (4162) 52-78-52 по уголовным делам тел. (4162) 52-50-92 |
Пресс-центр |
.
Уникальный идентификатор дела | 28RS0004-01-2022-009889-74 |
Дата поступления | 19.09.2022 |
Номер протокола об АП | АО 28061331 |
Судья | Вискулова В.В. |
Дата рассмотрения | 19.09.2022 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Передача дела судье | 19.09.2022 | 15:00 | 19.09.2022 | ||||
Подготовка дела к рассмотрению | 19.09.2022 | 15:10 | Назначено судебное заседание | 19.09.2022 | |||
Рассмотрение дела по существу | 19.09.2022 | 18:00 | 210 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 19.09.2022 | ||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 19.09.2022 | 18:10 | 07.10.2022 | ||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 30.09.2022 | 08:00 | 07.10.2022 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 07.10.2022 | 10:26 | 07.10.2022 | ||||
Обращено к исполнению | 07.12.2022 | 08:37 | 07.12.2022 |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Передача дела судье | 19.09.2022 | 15:00 | 19.09.2022 | ||||
Подготовка дела к рассмотрению | 19.09.2022 | 15:10 | Назначено судебное заседание | 19.09.2022 | |||
Рассмотрение дела по существу | 19.09.2022 | 18:00 | 210 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 19.09.2022 | ||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 19.09.2022 | 18:10 | 07.10.2022 | ||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 30.09.2022 | 08:00 | 07.10.2022 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 07.10.2022 | 10:26 | 07.10.2022 | ||||
Обращено к исполнению | 07.12.2022 | 08:37 | 07.12.2022 |
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП |
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Иштуганов Рустам Хавилович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
Вид лица, участвующего в деле | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО |
Фамилия / наименование | Иштуганов Рустам Хавилович |
Перечень статей | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
ИНН | |
КПП | |
ОГРН | |
ОГРНИП |
№ п/п | Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен |
1. | 05.12.2022 | 28RS0004#5-1093/2022#1 | Выдан | Отдел судебных приставов № 1 по городу Благовещенску |
Дата выдачи | 05.12.2022 |
Серия, номер бланка | |
Номер электронного ИД | 28RS0004#5-1093/2022#1 |
Статус | Выдан |
Кому выдан / направлен | Отдел судебных приставов № 1 по городу Благовещенску |
Производство № 5-1093/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2022 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
при секретаре судебного заседания Бондареве М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иштуганова Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иштуганова Рустама Хавиловича, ***,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Иштуганова Р.Х., *** года рождения, по факту того, что 16.09.2022 года в 20 часов 30 минут в ***, Иштуганов Р.Х. находясь по месту жительства при помощи принадлежащего ему смартфона сопряженного с акустической колонкой, выставленной в открытое окно комнаты, осуществил вход в видеохостинг «YouTube» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где осуществил запуск видеоролика, содержащего аудиодорожку гимна Украины, по завершении воспроизведения которого выкрикнул в окно фразу: «Слава Украине», тем самым выкрикивая слова в присутствии посторонних граждан, направленные на искажение и дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в нарушение ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ.
В судебном заседании Иштуганов Р.Х. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что не является инвалидом I и II групп, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Не работает, состоит в браке, трое несовершеннолетних дочерей в семье.
Выслушав пояснения Иштуганова Р.Х., изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – ФЗ «Об обороне»), под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Как следует из ст. 1 ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 ст. 10 ФЗ «Об обороне» установлено, что Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст. 10 ФЗ «Об обороне», в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 ФЗ «Об обороне» формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (п. 1 ст. 10.1 ФЗ «Об обороне»).
В силу ст. 87 Конституции Российской Федерации, п. 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, пп. 4 п. 1 ст. 5 ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
На основании Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 года № 71 и 72, учитывая волеизъявление народов Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Луганская Народная Республика и Донецкая Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
В связи с обращением Глав Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 ФЗ «Об обороне» установлено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации определены ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в соответствии с п. 1, 2, 5, 6 включают в себя: свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; достоверность информации и своевременность ее предоставления.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространением информации являются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, образуют публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 16.09.2022 года в 20 часов 30 минут в ***, Иштуганов Р.Х. в присутствии посторонних граждан по завершении воспроизведения гимна Украины посредством использования акустической колонки, установленной на подоконнике открытого окна своей комнаты, расположенной на первом этаже здания, выкрикнул в окно фразу: «Слава Украине!», тем самым осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно направленное на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.
Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения Иштугановым Р.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом № АО28061331 от 17.09.2022 года об административном правонарушении, объяснением ДА от 17.09.2022 года, объяснениями ВА от 17.09.2022 года касательно фрагментарного восстановления событий произошедшего в части воспроизведения Иштугановым Р.Х. гимна Украины, объяснением Иштуганова Р.Х. от 17.09.2022 года, согласно которым: 16.09.2022 года около 20 часов 00 минут в *** он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в связи с недовольством фактом проведения Российской Федерацией Специальной военной операции на территории Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Украины прослушивал гимн Украины, после чего выставил акустическую колонку на подоконник открытого окна своей комнаты, повторно включил гимн Украины, затем выкрикнул в окно фразу: «Слава Украине!», поскольку не поддерживает спецоперацию России на Украине; вину признает в полном объеме.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела и признаются судом полученными с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, вина Иштуганова Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, установлена.
Действия Иштуганова Р.Х. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, то есть осуществление публичного действия, направленного на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, не содержащего признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает признание Иштугановым Р.Х. своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая изложенное, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд приходит к выводу о назначении Иштуганову Р.Х. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Данное наказание в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Иштуганова Рустама Хавиловича, *** года рождения, уроженца д. ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (МО МВД России «Благовещенский»), расчетный счет 03100643000000012300 ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области г. Благовещенск, ИНН 2801153732, БИК 011012100, кор. счет 40102810245370000015, КПП 280101001, ОКТМО 10701000, КБК 18811601201019000140, УИН: 18880428220280613311.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54).
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова
Производство № 5-1093/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2022 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
при секретаре судебного заседания Бондареве М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иштуганова Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иштуганова Рустама Хавиловича, ***,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Иштуганова Р.Х., *** года рождения, по факту того, что 16.09.2022 года в 20 часов 30 минут в ***, Иштуганов Р.Х. находясь по месту жительства при помощи принадлежащего ему смартфона сопряженного с акустической колонкой, выставленной в открытое окно комнаты, осуществил вход в видеохостинг «YouTube» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где осуществил запуск видеоролика, содержащего аудиодорожку гимна Украины, по завершении воспроизведения которого выкрикнул в окно фразу: «Слава Украине», тем самым выкрикивая слова в присутствии посторонних граждан, направленные на искажение и дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в нарушение ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ.
В судебном заседании Иштуганов Р.Х. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что не является инвалидом I и II групп, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Не работает, состоит в браке, трое несовершеннолетних дочерей в семье.
Выслушав пояснения Иштуганова Р.Х., изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – ФЗ «Об обороне»), под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Как следует из ст. 1 ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 ст. 10 ФЗ «Об обороне» установлено, что Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст. 10 ФЗ «Об обороне», в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 ФЗ «Об обороне» формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (п. 1 ст. 10.1 ФЗ «Об обороне»).
В силу ст. 87 Конституции Российской Федерации, п. 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, пп. 4 п. 1 ст. 5 ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
На основании Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 года № 71 и 72, учитывая волеизъявление народов Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Луганская Народная Республика и Донецкая Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
В связи с обращением Глав Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 ФЗ «Об обороне» установлено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации определены ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в соответствии с п. 1, 2, 5, 6 включают в себя: свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; достоверность информации и своевременность ее предоставления.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространением информации являются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, образуют публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 16.09.2022 года в 20 часов 30 минут в ***, Иштуганов Р.Х. в присутствии посторонних граждан по завершении воспроизведения гимна Украины посредством использования акустической колонки, установленной на подоконнике открытого окна своей комнаты, расположенной на первом этаже здания, выкрикнул в окно фразу: «Слава Украине!», тем самым осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно направленное на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.
Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения Иштугановым Р.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом № АО28061331 от 17.09.2022 года об административном правонарушении, объяснением ДА от 17.09.2022 года, объяснениями ВА от 17.09.2022 года касательно фрагментарного восстановления событий произошедшего в части воспроизведения Иштугановым Р.Х. гимна Украины, объяснением Иштуганова Р.Х. от 17.09.2022 года, согласно которым: 16.09.2022 года около 20 часов 00 минут в *** он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в связи с недовольством фактом проведения Российской Федерацией Специальной военной операции на территории Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Украины прослушивал гимн Украины, после чего выставил акустическую колонку на подоконник открытого окна своей комнаты, повторно включил гимн Украины, затем выкрикнул в окно фразу: «Слава Украине!», поскольку не поддерживает спецоперацию России на Украине; вину признает в полном объеме.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела и признаются судом полученными с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, вина Иштуганова Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, установлена.
Действия Иштуганова Р.Х. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, то есть осуществление публичного действия, направленного на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, не содержащего признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает признание Иштугановым Р.Х. своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая изложенное, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд приходит к выводу о назначении Иштуганову Р.Х. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Данное наказание в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Иштуганова Рустама Хавиловича, *** года рождения, уроженца д. ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (МО МВД России «Благовещенский»), расчетный счет 03100643000000012300 ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области г. Благовещенск, ИНН 2801153732, БИК 011012100, кор. счет 40102810245370000015, КПП 280101001, ОКТМО 10701000, КБК 18811601201019000140, УИН: 18880428220280613311.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54).
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Часы работы приёмной суда |
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 перерыв: с 12.00 до 13.00 тел. (4162) 51-83-04 |
Приемная председателя суда |
тел./факс (4162) 59-39-95 (гр. и адм.) тел./факс (4162) 52-65-54 (уг.) |
Отдел обеспечения судопроизводства |
по гражданским делам тел. (4162) 51-83-13 по административным делам тел. (4162) 52-78-52 по уголовным делам тел. (4162) 52-50-92 |
Пресс-центр |
.