Arms
 
развернуть
 
675000, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137 (адм. и гр.)
ул. Пионерская, д. 35 (уг.)
Тел.: (4162) 51-83-15, 59-39-95 (адм. и гр.) (т/ф)
52-65-54, 52-04-26 (уг.)
blag-gs.amr@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
675000, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137 (адм. и гр.); ул. Пионерская, д. 35 (уг.)Тел.: (4162) 51-83-15, 59-39-95 (адм. и гр.) (т/ф); 52-65-54, 52-04-26 (уг.)blag-gs.amr@sudrf.ru
 
 
Часы работы
приёмной суда
понедельник - пятница:
с 8.00 до 16.00
перерыв:
с 12.00 до 13.00

тел. (4162) 51-83-04

Приемная
председателя суда
тел./факс (4162) 59-39-95 (гр. и адм.)
тел./факс (4162) 52-65-54 (уг.)
Отдел обеспечения
судопроизводства
по гражданским делам
тел. (4162) 51-83-13
по административным делам
тел. (4162) 52-78-52
по уголовным делам
тел. (4162) 52-50-92
 
Пресс-центр
ИА Амур.инфо: Один день из жизни амурского судьи
 


все материалы рубрики

.

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Список дел и материалов, назначенных к слушанию на

Поиск информации по делам и материалам

Вернуться к списку дел и материалов


Дела об административных правонарушениях - первая инстанция

ДЕЛО № 5-155/2023
  • Дело
  • Движение дела
  • Стороны
  • Судебные акты
Уникальный идентификатор дела28RS0004-01-2023-002623-63
Дата поступления22.03.2023
Номер протокола об АП827
СудьяКоршунова Т.А.
Дата рассмотрения22.03.2023
Номер здания, название обособленного подразделенияБлаговещенский городской суд (адм. и гр.)
Результат рассмотренияВынесено постановление о назначении административного наказания
Наименование событияДатаВремя слушанияМесто проведенияРезультат событияОснование для выбранного результата событияПримечаниеДата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства
Передача дела судье22.03.202313:5322.03.2023
Подготовка дела к рассмотрению22.03.202313:53Назначено судебное заседание22.03.2023
Рассмотрение дела по существу22.03.202315:00406Вынесено постановление о назначении административного наказания22.03.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ22.03.202316:1031.03.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства31.03.202316:1131.03.2023
Вступление постановления (определения) в законную силу02.04.202311:2503.04.2023

22.03.2023 13:53

  • Передача дела судье

22.03.2023 13:53

  • Подготовка дела к рассмотрению
  • Результат:
  • Назначено судебное заседание

22.03.2023 15:00

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Вынесено постановление о назначении административного наказания

22.03.2023 16:10

  • Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

31.03.2023 16:11

  • Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

02.04.2023 11:25

  • Вступление постановления (определения) в законную силу
версия для печати
Наименование событияДатаВремя слушанияМесто проведенияРезультат событияОснование для выбранного результата событияПримечаниеДата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства
Передача дела судье22.03.202313:5322.03.2023
Подготовка дела к рассмотрению22.03.202313:53Назначено судебное заседание22.03.2023
Рассмотрение дела по существу22.03.202315:00406Вынесено постановление о назначении административного наказания22.03.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ22.03.202316:1031.03.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства31.03.202316:1131.03.2023
Вступление постановления (определения) в законную силу02.04.202311:2503.04.2023
Вид лица, участвующего в делеФамилия / наименованиеПеречень статейИННКППОГРНОГРНИП
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦОШамшиев Элбек Бердикул Углист.18.8 ч.1.1 КоАП РФ
Вид лица, участвующего в делеПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Фамилия / наименованиеШамшиев Элбек Бердикул Угли
Перечень статейст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ
ИНН
КПП
ОГРН
ОГРНИП
  • Постановление

УИД 28RS0004-01-2023-002623-63

Дело № 5-155/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2023 года                                                             г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Элбека Бердикул угли (SHAMSHIEV ELBEK BERDIKUL UGLI), ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Шамшиев Э.Б.у. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что на территории РФ проживает с женой – гражданкой РФ АИ, имеют совместного малолетнего ребенка МЭ, которая также является гражданкой РФ. Просил не разлучать его с семьей. Принимает меры для оформления документов на легальное пребывание на территории РФ, ранее не мог оформить, из-за финансовых затруднений.

Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).

Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат иностранные гражданине или лица без гражданства, допустившие нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами, что 22.03.2023 г. в 11 час. 45 мин при проверке документов в помещении отдела по вопросам миграции МО МВД России «Благовещенский» у гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Элбека Бердикул Угли 26.03.1996г.р. было установлено, что согласно АС ПБДУИГ Мигрант-1 и ППО «Территория» и ИБД - Ф Шамшиев Э.Б.У. въехал на территорию Российской Федерации 21.12.2022 г, с целью въезда работа, за период пребывания на территории Российской Федерации патент, разрешение на временное проживание а также вид на жительство не оформлял, с 26.12.2023 г. по 20.03.2023 г. состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: ***.

с 21.03.2023г. Шамшиев Э.Б.у. уклонился от выезда из РФ по истечению установленного срока пребывания в Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 ФЗ РФ №_114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» п. 1 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт совершения правонарушения и вина гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, сведениями базы данных АС ЦБДУИГ, а также иными материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из РФ, по истечению установленного срока пребывания, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Действия гражданина Республики Узбекистан ДМ верно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания гражданину Республики Узбекистан Шамшиеву Э.Б.у., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Шамшиевым Э.Б.у. вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность гражданина Республики Узбекистан Шамшиевым Э.Б.у., судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения в течении одного года.

Судом также учитывается, что в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Учитывая наличие у Шамшиева Э.Б.у. устойчивых социальных связей на территории РФ, судья приходит к выводу, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом конкретных обстоятельств дела, положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает необходимым назначить административное наказание гражданину Республики Узбекистан Шамшиеву Э.Б.у. в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Элбека Бердикул угли (SHAMSHIEV ELBEK BERDIKUL UGLI), *** года рождения (национальный заграничный паспорт: ***, выдан ***. в ***), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Амурской области (ОВМ МВД России «Благовещенский»); ИНН 2801153732; КПП: 280101001; КБК 18811601181019000140; ОКТМО 10701000001; БИК 011012001; наименование счета получателя платежа 40102810245370000015 счет 03100643000000012300, отделение Благовещенск (УФК по Амурской области), л/с 04231А55580, УИН 18891289990064859050.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Т.А. Коршунова

1версия для печати

УИД 28RS0004-01-2023-002623-63

Дело № 5-155/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2023 года                                                             г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Элбека Бердикул угли (SHAMSHIEV ELBEK BERDIKUL UGLI), ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Шамшиев Э.Б.у. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что на территории РФ проживает с женой – гражданкой РФ АИ, имеют совместного малолетнего ребенка МЭ, которая также является гражданкой РФ. Просил не разлучать его с семьей. Принимает меры для оформления документов на легальное пребывание на территории РФ, ранее не мог оформить, из-за финансовых затруднений.

Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).

Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат иностранные гражданине или лица без гражданства, допустившие нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами, что 22.03.2023 г. в 11 час. 45 мин при проверке документов в помещении отдела по вопросам миграции МО МВД России «Благовещенский» у гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Элбека Бердикул Угли 26.03.1996г.р. было установлено, что согласно АС ПБДУИГ Мигрант-1 и ППО «Территория» и ИБД - Ф Шамшиев Э.Б.У. въехал на территорию Российской Федерации 21.12.2022 г, с целью въезда работа, за период пребывания на территории Российской Федерации патент, разрешение на временное проживание а также вид на жительство не оформлял, с 26.12.2023 г. по 20.03.2023 г. состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: ***.

с 21.03.2023г. Шамшиев Э.Б.у. уклонился от выезда из РФ по истечению установленного срока пребывания в Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 ФЗ РФ №_114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» п. 1 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт совершения правонарушения и вина гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, сведениями базы данных АС ЦБДУИГ, а также иными материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из РФ, по истечению установленного срока пребывания, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Действия гражданина Республики Узбекистан ДМ верно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания гражданину Республики Узбекистан Шамшиеву Э.Б.у., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Шамшиевым Э.Б.у. вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность гражданина Республики Узбекистан Шамшиевым Э.Б.у., судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения в течении одного года.

Судом также учитывается, что в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Э.Б.у. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Учитывая наличие у Шамшиева Э.Б.у. устойчивых социальных связей на территории РФ, судья приходит к выводу, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом конкретных обстоятельств дела, положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает необходимым назначить административное наказание гражданину Республики Узбекистан Шамшиеву Э.Б.у. в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Узбекистан Шамшиева Элбека Бердикул угли (SHAMSHIEV ELBEK BERDIKUL UGLI), *** года рождения (национальный заграничный паспорт: ***, выдан ***. в ***), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Амурской области (ОВМ МВД России «Благовещенский»); ИНН 2801153732; КПП: 280101001; КБК 18811601181019000140; ОКТМО 10701000001; БИК 011012001; наименование счета получателя платежа 40102810245370000015 счет 03100643000000012300, отделение Благовещенск (УФК по Амурской области), л/с 04231А55580, УИН 18891289990064859050.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Т.А. Коршунова

опубликовано 22.03.2023 17:03, изменено 03.04.2023 11:00
 
 
Часы работы
приёмной суда
понедельник - пятница:
с 8.00 до 16.00
перерыв:
с 12.00 до 13.00

тел. (4162) 51-83-04

Приемная
председателя суда
тел./факс (4162) 59-39-95 (гр. и адм.)
тел./факс (4162) 52-65-54 (уг.)
Отдел обеспечения
судопроизводства
по гражданским делам
тел. (4162) 51-83-13
по административным делам
тел. (4162) 52-78-52
по уголовным делам
тел. (4162) 52-50-92
 
Пресс-центр

.